— Именно из-за огромного количества бумажной волокиты школьные педагоги уходят со своих мест. Да и вообще мало кто сейчас хочет быть учителем. Люди приходили в школу для того чтобы учить детей, заниматься их воспитанием и образованием. А что предлагает им школьная система? Гигантскую систему отчетов. Постоянное отвлечение учителя на сборы справок, на подписания каких-то согласий, на участие в каких-то рейтингах, конкурсах, очень далеких от самого предмета. И прямая учительская нагрузка начинает отодвигаться. То есть человек приходит как робот, как исполнительный винтик, для того чтобы собирать кипу отчетов и пытаться готовить ребенка к ЕГЭ за короткие часы в странном расписании, — подчеркивает Машкова-Благих.
Машкова-Благих отметила, что педагог в нашей системе не имеет уважения со стороны ни родителей, ни детей, ни самой системы, которая его перенагружает и занимается только созданием дополнительной нагрузки.
— Звучат предложения о необходимости повышения зарплат учителям. Но даже если мы повысим зарплаты этим людям, ситуация не изменится. Тогда в школу придут люди, которые готовы терпеть любые унижения за огромную зарплату. А сейчас педагогам даже достойной зарплаты не дают, но зато сполна обеспечивают истязательствами и унижениями. Очень распространена практика, когда учителя уходят в частный сектор, где, как ни странно, взращивается нормальная, приемлемая и для учителя, и для ребенка, и для родителя система образования. Педагоги находят себя там, без бумажек, без отчетов, без излишнего вмешательства со стороны чиновников. Но нужно, чтобы так было не только в системе частного образования. Работая в самой обычной школе учитель должен иметь возможность работать педагогом, а не машиной для заполнения отчетов. Нужно пересмотреть существующую систему школьной отчетности, сократить количество «бумажной» нагрузки на учителей. Иначе наших детей просто некому будет учить, — считает Машкова-Благих.